|
Обед в самолетеКачество обедов на борту самолета всегда ценилось очень высоко. Крупнейшие авиакомпании мира соперничают между собой, стараясь поразнообразнее и повкуснее накормить пассажиров. А пассажиры - народ капризный: одному нужно диетическое питание, другому - вегетарианские блюда, третьему - домашний обед, да чтоб погорячее. И не всегда это просто капризы. Помню лица двух молодых американцев, которые на рейсе "Аэрофлота" Джакарта - Москва услышали от стюардессы, что вегетарианских блюд нет. Так они и летели голодными все 17 часов... ОБЕД ДЛЯ ГАРГАНТЮА ИЛИ СУХОЙ ПАЕК?"Если вы проголодались, идите в ресторан!" - такое заявление недавно распространила шотландская авиакомпания Easy Jet. Похоже, любителей хорошо поесть ждут трудные времена: некоторые европейские авиакомпании в отчаянной попытке снизить стоимость билетов готовы отказаться от обедов на борту. Впервые еду отменили в США на внутренних рейсах. Расходы на одного пассажира сократились таким образом на 10 процентов, но теперь в экономическом классе люди вынуждены поститься, а в первом классе -довольствоваться сандвичем и йогуртом. Однако опыт американцев не вызвал единодушного подражания в Европе и Азии. Все европейские авиакомпании берут на борт минимум еды в рейсы средней дальности, но при этом хорошо кормят в межконтинентальных полетах. В мире азиатского авиабизнеса процветает противоположная тенденция - объем поставок продовольствия на борт стремительно растет. Хотя среди приоритетов авиапассажиров содержимое подносов, безусловно, стоит после безопасности полета, точности расписания и комфортных условий, для многих компаний хороший обед - это еще и средство потеснить конкурентов, французские компании, например, опираются на кулинарный имидж своей страны. "Air France" пленяет пассажиров звучными названиями блюд национальной кухни: маринованная утка, рагу по-лангедокски, блюда басков, эльзасцев и т.д. В авиакомпании "АОМ" на некоторых дальних рейсах включили в меню стейки из мяса кенгуру и блюда по креольским рецептам, чтобы удовлетворить интерес французских пассажиров к заморским блюдам, но не забыли и о традиционных кулинарных изысках: о говядине "россини" и телячьем филе со сморчками. Последнее время зарубежные авиакомпании все больше увлекаются "бабушкиными" рецептами. Ответственный за питание "British Airways" Курт Хафнер утверждает, что "пассажир хочет не просто закусить на борту самолета, а отведать домашней или деревенской пищи". ВОКРУГ СВЕТА - НА ДИЕТЕАвиакомпании стараются максимально стереть различия между блюдами, подаваемыми на борту и на земле. В частности, стремятся стряпать прямо в небесах. Пример подала гонконгская компания "Cathay Pacific", которая установила в своих аэробусах системы, позволяющие готовить яичницу для пассажиров 1-го класса. Диетическая кухня приспосабливается к небесным условиям, то есть к длительности полетов. Большинство американских компаний подает разные макароны (итальянскую "пасту") во всех классах, где есть "служба горячего питания": углеводы, содержащиеся в макаронах, представляют идеальную энергетическую поддержку на дальних рейсах. Они могут пригодиться и в самолетах бизнес авиации. "Delta" давно искала пути к желудку своих клиентов и остановилась на диетическом, низкокалорийном питании. Но даже самая изысканная еда приедается. Вот почему "Delta" решила полностью обновлять бортовые меню каждый месяц. Она предложила всем желающим присылать свои рецепты, обещая, что самые оригинальные могут попасть в очередное меню. В прошлом году немецкая компания "Lufthansa" предложила своим трансатлантическим клиентам "биологическое меню", и теперь каждый месяц 20 тысяч обедов из биокультур поставляются на борт. Первые результаты удовлетворили компанию, и она собирается ввести это новшество в экономическом классе всех рейсов. А в авиакомпаниях ОАЭ много внимания уделяют разнообразию пищи, чтобы все пассажиры, соблюдающие диеты, были довольны: и диабетики, и вегетарианцы, и жаждущие пониженных холестерина, соды или калорий. При этом не забывают меню, связанные с географией полета (азиатские или арабские блюда), с религией (индуистский обед исключает говядину, а мусульманский - свинину и алкоголь) и с возрастом пассажиров (питание для младенцев). И неважно, что обед гурмана, вкусившего лангуста, обойдется компании дороже скромной вегетарианской трапезы - главное, чтобы все пассажиры были довольны. С МИРУ ПО БУТЕРБРОДУНа рейсы "Аэрофлота" из Москвы питание поставляет фирма "Аэромар". Она обслуживает и другие авиакомпании, если их самолеты совершают посадку в "Шереметьеве-2". Продукты сюда доставляют со всего мира: свинину - из Финляндии, говядину, птицу и паштеты - из США, рыбу - из Норвегии, сыры - из Франции, овощи и фрукты - из Голландии. Осетрина и черная икра - наши, астраханские. НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМАвиакомпания "Delta Air Lines" - единственная из западных перевозчиков, выполняющая прямые рейсы из Москвы в Нью-Йорк, объявила о введении собственной "винной" программы для пассажиров первого и бизнес-класса, дав ей латинское название "Vinum". Программу разработал известный знаток вин канадец Кен Чейз. По его рекомендациям отбирают марки вин по всему миру, а пассажирам всех международных рейсов теперь вместе с меню вручают 16-страничный буклет с перечнем вин и их историей. Ассортимент вин будет обновляться каждые шесть месяцев, причем их отбор будет идти с учетом того, как человек воспринимает конкретную марку вина, потребляя его на высоте 10 километров. "Не многие сорта могут сохранять букет в особой атмосфере салона, где кислорода больше, чем в земных условиях", - говорит господин Чейз. КАК И ЧЕМ КОРМЯТ ПАССАЖИРОВ БИЗНЕС-КЛАССА АВИАКОМПАНИИ МИРАДля пассажиров бизнес-класса обычно предлагается от двух до четырех меню, на выбор. Вот несколько вариантов меню от крупнейших компаний мира. |
|||
Полезные ресурсы |
||||