|
Собственный самолет - реалия современности.Жизнь идет своим чередом, у людей появляются все новые возможности и права. Кто бы мог подумать еще несколько десятилетий назад, что в нашей стране можно будет вот так запросто взять да и купить собственный самолет. "Летайте самолетами "Аэрофлота"!" И все тут. Но нет, оказывается и до таких свобод дожили: хочешь, покупай себе Hawker , хочешь -Lineage, Cessna или Gulfstream. Да что хочешь покупай! Лишь бы денег хватило. Это все-таки самолет, а не велосипед. И приобретая такую технику в собственное владение, получаешь и весь комплекс обязанностей по ее содержанию, обслуживанию и оформлению. Есть конечно более простой вариант пользования отдельными воздушными судами: заказ самолета у оператора бизнес авиации. Такой подход освобождает от хлопот - подготовкой полета займутся профессионалы. Заказчику потребуется лишь озвучить свои пожелания к марке самолета, количеству мест на борту, маршруту и техническому наполнению салона. Бизнес авиация уже достигла такого уровня, что готова откликнуться на любые запросы, предложить на выбор несколько вариантов полета и обширный авиапарк. Но кто-то все равно предпочтет стать не арендатором, а владельцем самолета и тогда нужно будет определиться со многими вопросами еще до его покупки. Первый вопрос: для чего предполагается использовать самолет? Будет ли это специальный транспорт для перемещения в связи с корпоративными и личными поездками или предполагается коммерческая эксплуатация самолета. Ведь в первом случае на борту не будет посторонних, а во втором - самолет станет доступен любому, кто его закажет. Такие моменты обычно учитываются сразу, поскольку от них зависят основные вопросы регистрации и эксплуатации, размеры затрат. Частные самолеты не возбраняется регистрировать в оффшорных зонах, это снизит налоги и затраты на управление и персонал. Но! В соответствии с законодательством многих стран частный самолет нельзя будет использовать для продажи чартеров. Еще нужно быть готовым к тому, что частные самолеты обслуживаются только после регулярных и чартерных рейсов, а с владельцев всегда могут запросить более высокую плату за топливо. Частным самолетам труднее получить разрешение на взлет-посадку и сам перелет. Поэтому не исключено, что обстоятельства могут сложиться так, что владельцу частного самолета в какой-то момент все равно придется обратиться за услугами деловой авиации или воспользоваться регулярным рейсом. Если владелец частного самолета сможет эффективно организовать его коммерческую эксплуатацию, то таким образом он не только снизит затраты на свои рейсы, но и получит определенный доход от продажи чартеров. Также нужно будет определиться с выбором авиакомпании - оператора, который будет заниматься эксплуатацией самолета, его техническим обслуживанием и подбором персонала. Оператору также можно поручить составление графика чартеров на свободное от перелетов владельца время. Отношения с оператором владелец самолета выстраивает таким образом, чтобы при необходимости можно было заменить авиакомпанию, всегда иметь возможность воспользоваться самолетом по своему усмотрению и получать правдивые отчеты по эксплуатации, техническому состоянию и затратам. Как уже было сказано, собственный самолет потребует от владельца постоянных существенных затрат. Нужно будет обеспечить машину топливом, постоянным техобслуживанием, аэронавигационным обеспечением и наземным обслуживанием. Основными статьями расходов во время рейсов станут топливо и хэндлинг. А постоянных, не зависящих от перелетов, затрат потребуют содержание экипажа, страховка, навигационные карты, поддержание самолета в постоянной готовности к вылету. |
|||
Полезные ресурсы |
||||